?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про деньги в этой стране говорить, конечно, не комильфо. Но нам, выросшим в не самых благополучных районах города Архангельска, где после школы бежали не на тренировку по фехтованию или верховой езде, а нюхали в ближайшем подъезде клей, бояться нечего.



Праздничный ужин по случаю дня рождения одной родственницы Рафаэля подходил к концу: апероль был выпит, непрожаренное мясо съедено, фотографии в Инстаграм добавлены. Бойфренд девушки весь вечер рассказывал о том, какой необычайно романтичный подарок он выбрал в этот раз. Учитывая, что за их отношениями все наблюдают уже восемь лет, я ждала как минимум заветную коробочку и готовилась запечатлеть момент. Правда открылась лишь к десерту: молодой человек отвезет Дульсинею в подпарижские леса, где они вдвоем будут стрелять из автомата Калашникова, пистолета и пулемета. "Что-то ты не очень рада подарку!" - с подозрением отметил Даритель. Под конец вечера он же заявил: "Ладно, сегодня все-таки у тебя день рождения, поэтому за твой ужин, так и быть, заплачу я". Именинница чуть не заплакала от умиления, а никто из присутствующих даже не повел бровью.

В этой же паре любят устраивать регулярные кровавые бои на тему "Кто сегодня платит на бензин?" Т., коренной француз, в ресторанах всегда делит счет строго пополам, но чаевые (каждый раз по полтора евро - привычка свыше нам дана) оставляет сам. Однажды мы были свидетелями того, как он сказал своей шери: "Эй, ты мне еще за кебаб должна с прошлого раза два евро!" Зимой все тот же Т. приехал с нами на каникулы в Бержерак. В последний день, уже основательно отдохнув и упаковав в машину все чемоданы, он выскочил на финальные бизу и громко вопросил: "Слушайте, я там на кухне оставил какао, вы все равно его не пьете, можно я заберу? А то испортится, да и покупать опять..."

По степени жадности с Т. мог бы посоревноваться только бывший мой коллега, Кудрявый Орельен. Все знали - спасибо еженедельным посиделкам в баре - что бедняжка получает "всего 60 тысяч в год, недопустимо мало" для человека, живущего в одиночестве в крохотной студии на окраине Парижа. Орельен мог часами биться за каждый неотданный официантами сантим. Во Франции существуют tickets resto - талончики на еду, возмещаемые частично предприятием и соединенные в небольшую книжку. Однажды О. повел очередную любимую девушку в ресторан, и на следующий день гордо рассказывал всем, как с хрустом отрывал талончики, чтобы заплатить за романтический ужин. Сложно сказать, что послужило причиной их разрыва - десять tickets resto, щедро кинутых на стол, тот факт, что Кудрявый Орельен попросил девушку доплатить шесть евро за ужин или же купленный в "Карфуре" букет со скидкой в пятьдесят процентов и неотклеенной этикеткой - но в любом случае Мелисса попросила его больше никогда ей не звонить.

Тему совместных финансов деликатно обходят в разговорах многие русские жены - и не зря. Например, в социальных сетях у такой жены может висеть сто милых фотографий супруга с подписью "Мой друг, мой брат, моя единственная любовь" - и количество лайков под ними будет зашкаливать на глазах. В это время друг, брат и единственная любовь, как и каждую пятницу, ждет жену дома, чтобы, сверяясь с банковскими счетами и специальными программами, подсчитывающими расходы, вместе заполнить таблицу в Excel с указанием того, кто что купил, кто кому сколько должен за коктейль в баре и кто на этой неделе принесет лабрадору корм. Кому-то посылают деньги родители, живущие в удаленных городах России, - что же делать, если дочь все еще в поисках работы, а перспективный и хорошо зарабатывающий бойфренд не хочет платить полностью арендную плату? В свое время снаряд попал и в меня: мой первый французский бойфренд, великолепный В., в то время зарабатывающий в несколько раз больше моей опэрской зарплаты в 320 евро, не гнушался попросить у меня половину денег за бензин, если мы ехали в романтическое путешествие - "Ты ведь понимаешь, что так будет справедливо?" А то, шери!

Кто-то, впрочем, откровеннее, и эта откровенность бывает наказана: на каком-то сайте недавно промелькнула статья о девушке, вышедшей замуж за француза. "Да, мне пришлось найти работу, муж платит за квартиру и еду, а я оплачиваю ребенку няню", - неожиданно откровенно рассказала героиня. Честность вызвала шок у славянских комментаторов: как, муж не может полностью обеспечить жену? Где границы у свободы и равенства?

Жадность (она же бережливость, называемая красивыми обтекаемыми словами "французский менталитет") проявляется по-разному. Один мужчина приехал на машине от самого синего моря в Париж, чтобы встретиться с моей приятельницей, в которую он давно был влюблен. "Ты на машине? Как здорово! Может, съездим в Орлеан или в замки Луары?" - обрадовалась девушка. Вместо ответа кавалер попросил лист бумаги и ручку: посчитать, сколько будут стоить бензин и платные автодороги. Просто менталитет ли это был или к нему добавилась еще и профессиональная деформация (мужчина уже много лет трудится бухгалтером) - загадка, но романтический настрой у Ани пропал. Молодой человек другой моей знакомой в начале их отношений протянул: "Ты знаешь, в туалет можно было бы днем ходить и без света! Ты удивишься, сколько мы на этом сэкономим!" Неблагодарная знакомая не стала ждать следующего рационализаторского предложения и покинула поле боя, радуясь, что не распаковала все чемоданы.

По большому счету, как и в полной версии сказки Перро "Спящая красавица", когда принцесса, проснувшись и выйдя замуж, приобрела в комплекте к мужу еще и свекровь-людоедку, все самое интересное начинается за кадром. Принц, конечно, может и приехать, и даже забрать в Волшебную Страну. Хочется потом проехаться в красном кабриолете по Елисейским полям, а после забежать в магазин за фирменной сумкой? Пожалуйста, но на все это счастливой спутнице стандартного француза придется заработать самой.

Comments

( 104 вступили — вступить в коммуникацию )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
twincat
May. 25th, 2017 08:49 pm (UTC)
"удачно жениться - засунуть руку в мешок с гадюками и вытащить ужа"
я очень рад, что твой француз нестандартный
irano
May. 25th, 2017 09:02 pm (UTC)
"Ира, вы жалуетесь или хвастаетесь?" (с))
спасибо, Дим!
montrealex
May. 25th, 2017 08:57 pm (UTC)
Хороший рассказ спасибо. Неужели все они такие ? За канадцами и канадками ( у меня была girlfriend три года из Канады , Квебека) я такого что-то не замечал. И на работе вроде все были нормальные.
irano
May. 25th, 2017 09:08 pm (UTC)
спасибо, мне очень приятно, что Вы меня читаете!

я посчитала - у меня примерно 50 на 50 жадных/нежадных французских знакомых. мне хотелось бы верить, что это только моя личная статистика, и все остальные тетеньки во Франции купаются в букетах из роз, сумках, купленных не на распродажах, и слышат от мужа "да ладно, дорогая, я сам заплачу за квартиру, машину, няню, твои деньги - только твои")) у меня обычно очень трогательные и не дающие соврать комментаторы, так что посмотрим, что они скажут)
quiet_simple
May. 25th, 2017 08:58 pm (UTC)

Это точно стандартные? :) Я слышала такие истории, но лично за все время проживания еще не сталкивалась, как-то пронесло :)

irano
May. 25th, 2017 09:15 pm (UTC)
ахха, хороший вопрос, смотря, как повернуть стандарт)

вот смотри: всех этих мужчин я знаю лично, кроме чувака, который просил жену оплатить няню. все они укладываются на сто процентов в классические представления о французах - и внешне, и по образу жизни, и по отпуску в августе))
(no subject) - eternele - May. 26th, 2017 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - quiet_simple - May. 26th, 2017 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - irano - May. 27th, 2017 07:39 pm (UTC) - Expand
eternele
May. 25th, 2017 09:59 pm (UTC)
эм. я сама страшно жадная, поэтому такой подход мне кажется абсолютно нормальным.
irano
May. 26th, 2017 07:26 am (UTC)
я тоже в нашей семье жаднее, чем Рафаэль, но до таблиц и "эй, чувачок, ты мне еще должен с прошлой недели" мы еще не дошли))
(no subject) - eternele - May. 26th, 2017 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - qwer asd - Jul. 17th, 2017 01:33 pm (UTC) - Expand
lucky_nataly
May. 25th, 2017 10:06 pm (UTC)
Будучи человеком не меркантильным, не понимая молодых красивых девок, продающих себя за цацки, но окруженная заботой своего мужчины (я не молодая и не стройняшка ни разу, уже 9 лет в декретном отпуске, а это то беременная, то кормящая и всегда в одном прикиде)в шоке от прочитанного. А нафига тогда им создавать семью? Как бы я кормила своих троих карапузов, баловала их, если бы не мой Любимый? А как во Франции рожают детей? Родили и на утро на работу? Чтобы оплатить половину пачки подгузников общего ребенка?
irano
May. 26th, 2017 07:39 am (UTC)
сейчас вас еще немножко шокирую: во франции декрет 16 недель, 34 - если мадам ждет близнецов и 46 - если вдруг детей будет больше, чем два) так что да: родили - и снова к станку, зарабатывать на няню
(no subject) - quiet_simple - May. 26th, 2017 09:23 am (UTC) - Expand
la_sacerd0tisa
May. 25th, 2017 10:23 pm (UTC)
Получается, в моей семье француз я. Это у меня громадный файл Excel с расходами, это я разделила абсолютно все статьи бюджета ( и рестораны, конечно же), даже его родственников поделили ( то есть, я оплачиваю 30% подарка его бабушке и 50% маме), друзей мы тоже поделили. Подарки друг другу на всевозможные праздники я тоже отменила за нерациональностью. Неужели все так плохо? Мне как-то наоборот, так спокойнее.
yana_karol
May. 26th, 2017 05:34 am (UTC)
По-моему, очень плохо
(no subject) - twincat - May. 26th, 2017 06:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - irano - May. 26th, 2017 07:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - twincat - May. 26th, 2017 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - eternele - May. 26th, 2017 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - yana_karol - May. 26th, 2017 07:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - la_sacerd0tisa - May. 26th, 2017 09:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - twincat - May. 26th, 2017 09:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irano - May. 27th, 2017 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bulgakovatodays - May. 26th, 2017 06:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - irano - May. 26th, 2017 08:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - eternele - May. 26th, 2017 08:47 am (UTC) - Expand
son_de_la_voix
May. 25th, 2017 11:53 pm (UTC)
Приведенные выше случаи - это уже перебор, но и девушка, за которую оплачивают 100% расходов и которая не работает - это ведь тоже не айс, нет?

Среди моих знакомых я не знаю ни одного экстремального случая. Да, расходы делят, но без фанатизма и по возможностям. Пока один не работает, второй будет за него платить. Если один получает больше другого, то он оплачивает бОльшую часть расходов, чем второй. Подарки тоже друг другу делают, и вполне серьезные.
irano
May. 26th, 2017 08:26 am (UTC)
девушкой, "за которую оплачивают 100% расходов и которая не работает", быть очень приятно иногда)) только тшш

я очень рада, что скуповатые французы не сидят повсюду, иначе было бы совсем печально
zg_bella
May. 26th, 2017 05:59 am (UTC)
отличнейший текст, Ир. Просто зачитаться можно. в общем, зачиталась, глаза по полтиннику. неужели и правда такая вот французская, читай европейская ментальность и женщины боролись, чтобы добиться вот такого равенства? да уж, а стоило ли оно того?)
впрочем, когда ситуация между партнёрами очень неравна. то и у нас встречаются такие пары. Моя подруга выставляет примерный счёт своего молодому человеку, потому что вкалывает как чёрт, а он лежит на диване, живя в её квартире и угощаясь из её холодильника. И всё это без предложений, кольца на пальце и так далее. а если свинтит? Нет уж, пусть платит за жильё. так решила подруга. рациональный правильный подход.
irano
May. 26th, 2017 08:36 am (UTC)
спасибо, Аня)

вот выше мне товарищи заявили, что а) все не так и плохо и б) некоторые русские девушки такое тоже могут устроить, что не забалуешь.

про такую ситуацию с "пусть платит за жилье, вдруг свинтит" я тоже слышала. друг Рафаэля брал строго половину за все со своей девушки - они даже в супермаркете просили разделить счет на две карточки. потом поженились и в молодом человеке проснулась ответственность (?) и он берет теперь только 30 процентов за квартиру)
(no subject) - eternele - May. 26th, 2017 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - zg_bella - May. 26th, 2017 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - irano - May. 27th, 2017 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eternele - May. 26th, 2017 08:58 am (UTC) - Expand
spolohi
May. 26th, 2017 06:05 am (UTC)

Я так-то знаю такие пары, но там всегда есть одна особенность: мужик особо не влюблен. Ну, или доход у него прям очень низкий, так чтоб прям копейки делить.
Хотя я теперь все равно за равноправие, и что женщине стоит работать и обеспечивать себя самой.

irano
May. 26th, 2017 08:38 am (UTC)
ты молодец и мой герой!

в этих парах из моих примеров все хорошо - и мальчики влюблены, и 500 евро для них не такая уж критическая сумма, а вот на тебе
yana_karol
May. 26th, 2017 06:31 am (UTC)
Для меня раздельный бюджет в семье - это что-то немыслимое, не представляю, как можно так жить, хотя встречала защитников такого подхода. Когда я жила с мамой - были общие деньги, жила с бывшим мужем - точно так же. Причем неважно, кто больше зарабатывал, бывало по-всякому. Из-за денег вообще никогда не спорили, хотя жили и на широкую ногу, и подтянув пояса.
Если пара еще не семья, а только встречаются, то все равно, я думаю, требовать с девушки два евро или предлагать делить счет - как-то не по-мужски. Если денег не хватает, то лучше так и сказать, мол, у меня не хватит на наш отдых, давай ты добавишь, но только в такой форме и только когда у девушки доход такой же или больше. В противном случае девушка ставит диагноз "жмот" и сматывается.
Мне самой для человека, которого я люблю, ничего не жалко, я готова и платить за него (и платила много раз в нескольких прошлых отношениях), и всячески помогать по мере сил. Но если ко мне отношение не такое же, если я не чувствую, что со мной готовы разделить вообще все, то это не любовь, все, до свидания. Ну и вообще у меня у самой широкая душа, поэтому только такие же люди и вызывают во мне интерес, поэтому и не бывало денежных конфликтов.
irano
May. 26th, 2017 08:49 am (UTC)
вот согласна с каждым словом! мне кажется, что не совсем честно, когда и "будем мы с тобой в горе и в радости, в богатстве и... ой, вот тут еще колонку заполним, и все")
(no subject) - eternele - May. 26th, 2017 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - grave__digger - May. 29th, 2017 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eternele - May. 29th, 2017 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grave__digger - May. 29th, 2017 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - la_sacerd0tisa - May. 29th, 2017 03:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - la_sacerd0tisa - May. 29th, 2017 03:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grave__digger - May. 29th, 2017 04:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_karol - May. 26th, 2017 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - twincat - May. 26th, 2017 09:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - quiet_simple - May. 26th, 2017 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - yana_karol - May. 26th, 2017 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lensychka - May. 26th, 2017 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - grave__digger - May. 29th, 2017 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irka_homya4ok - May. 29th, 2017 03:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grave__digger - May. 29th, 2017 03:24 pm (UTC) - Expand
yana_karol
May. 26th, 2017 06:38 am (UTC)
Это выше я ответила нескольким комментаторам одновременно)
По теме поста еще добавлю, что с французами не встречалась и каких-то особых проявлений жадности не видала, хотя и щедрости тоже. Но вот среди белорусов таких кадров - пруд пруди. Поэтому я и сбежала к чертовой матери из этой страны.
simona_miller
May. 26th, 2017 06:50 am (UTC)

Жадность и мелочность не люблю. Были у нас друзья, которые после каждых совместных посиделок в ресторане скрупулезно посчитывали все вплоть до чаевых, вместо того, чтобы банально разделить счет пополам.


А в отношениях М и Ж у раздельного бюджета много плюсов, но таблички в экселе на мой взгляд, немного перебор. Проще, когда у обоих влюбленных примерно одинаковый уровень доходов, тогда и меньше шансов на возникновение нереалистичных ожиданий и разных перекосов.

irano
May. 27th, 2017 07:47 pm (UTC)
зато с другой стороны нескучно - чем заняться в пятницу? такой вопрос даже и не стоит - заполнить таблицу Эксель))

согласна с Вами абсолютно. мелочность - адское качество.
sawely3
May. 26th, 2017 08:53 am (UTC)
жуть жуткая, когда был женат, я деньги вообще не считал.
twincat
May. 26th, 2017 09:32 pm (UTC)
бггг, а если б считал, то и до сих пор был бы женат

п.с. я надеюсь, бывшая жива, а то моя шутка слишком уж черной будет, сорри
(no subject) - sawely3 - May. 26th, 2017 09:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - twincat - May. 26th, 2017 09:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sawely3 - May. 26th, 2017 09:43 pm (UTC) - Expand
miss_gwenaelle
May. 26th, 2017 09:03 am (UTC)
Жадных я исключала еще на первых двух-трех разговорах в мессенджере .
Это понятно сразу же.. Совершенно не приемлю в муж чине- скупость -Если он скуп -то не только на деньги.. Сколько раз наблюдала в жизни -работает "закон " подобное к подобному.
Я сама люблю дарить подарки и мне отвечали тем же . Никогда никто ни разу не сказал мне- плати половину за дорогу или ресторан... Просто нужно самой изначально быть щедрой и внимательно -тогда будешь таких же мужчин к себе притягивать...

Edited at 2017-05-26 09:03 am (UTC)
yana_karol
May. 26th, 2017 07:40 pm (UTC)
Это не совсем так, к сожалению...
У меня есть подруга, которая, влюбляясь, ничего не жалеет, старается сделать приятное, дарит подарки, удивляет, а взамен ничего не получает. Помню, рассказывала она, как пригласила парня на ужин, накупила деликатесов на последние деньги, он остался у нее на ночь, а утром даже не подвез на работу, потому что спешил в спортзал, а она потопала на маршрутку и опоздала на работу, потому что готовила ему завтрак. Стоит ли говорить, что он даже не купил цветов или вина к столу? И так у нее постоянно. Карма какая-то.
(no subject) - miss_gwenaelle - May. 26th, 2017 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - twincat - May. 26th, 2017 09:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - miss_gwenaelle - May. 27th, 2017 11:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - twincat - May. 27th, 2017 01:16 pm (UTC) - Expand
irka_homya4ok
May. 26th, 2017 10:31 am (UTC)
У нас бюджет раздельный, но вот до мелочности не доходит. Многое зависит от состояния кошельков. Когда платим где-то из общей кассы (общие покупки, кварплата, увеселительные заведения), а когда платит Г. или я (реже, в виду ограниченного бюджета).

Раздельный бюджет предложила не я, у мужа травма детства, всеми деньгами тогда и сейчас распоряжается мама и ему это ужасно не нравится. При этом он не требовал с меня денег на новую квартиру, но был очень рад накопленному миллиону фт, который я вложила в ее покупку.

Вообще, я считаю, что раздельный бюджет - это неплохо, у каждого есть свои средства к существованию, это дисциплинирует, а вот когда бюджет совместный и кто-то один им распоряжается - это уже скорее говорит о том, что кто-то из двоих мот и транжира. По крайней мере, могу это сказать по своей семье и друзьям у кого такая финансовая схема. Как минимум знаю две семьи, где жены получают в несколько раз больше, чем мужья и по факту они содержат семью, а мужья даже не чешутся. В одной из таких пар в декрет через полгода после рождения ребенка ушел муж, а жена вышла на работу, потому что у него зарплата в три раза меньше, чем у нее.

irano
May. 27th, 2017 07:52 pm (UTC)
раздельный бюджет - хорошая штука, но мне всегда было интересно, что делать с крупными покупками. например, у европейского мужа умерла бабушка и оставила наследство, а у тебя еле-еле 3000 отложено на банковском счету, и вы решили купить квартиру, к примеру, или машину. и как делить? ох уж эта взрослая жизнь))
(no subject) - la_sacerd0tisa - May. 27th, 2017 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irka_homya4ok - May. 28th, 2017 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - irka_homya4ok - May. 28th, 2017 07:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - eternele - May. 29th, 2017 02:40 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 104 вступили — вступить в коммуникацию )